Аудит и модернизация сетевой инфраструктуры


Вот собственно примерный список проблем, с которыми можно столкнуться при проведении аудита ИТ-инфраструктуры:

1. Отсутствие тех, у кого можно хоть что-то спросить — именно такая проблема встала передо мной, когда руководство поручило провести аудит с целью улучшения инфраструктуры в целом. На тот момент я являлся самым старым сотрудником отдела компании и поинтересоваться мне было просто не у кого. По этой причине времени на ковыряние и попытку понять “за каким же это хреном сделано” было затрачено не мало, ведь пока я был простым сисадмином меня почти не посвящали в тонкости организации ИТ-инфраструктуры.

2. Отсутствие четко поставленных хотелок со стороны руководства — все думаю согласятся с тем, что нам — айтишникам — по долгу службы приходится быть немного экстрасенсами, т.к. довольно много приходится додумывать и допонимать, опираясь на контекст поставленной задачи. В моем случае приходилось додумывать варианты направления развития бизнеса в целом.

3. Отсутствие четкого (документированного) описания текущей инфраструктуры — увы (!) этого не было никогда ранее. Никто и никогда не составлял банальную карту сети офиса. Не описывал как организована связь между филиалами (коих более 10 штук по всей стране). Я уже не говорю про банальную маркировку кабелей на маршрутизаторах.

4. Полное отсутствие документации — вообще! Абсолютно никакой документации не велось в отделе никогда. И это категорически печально. Ведь банальные копии договоров (на телефонию, интернет, обслуживание 1С, аренду хостинга и прочее) хотя бы в электронном виде должны быть в отделе. И это одно из обязательных условий, ведь любой сотрудник отдела ИТ должен знать, к кому обратиться в случае если упал интернет в другом регионе (где время +3 к Москве).

5. Отсутствие общей базы паролей — все пароли были разные и менялись от случая к случаю. Весь этот ворох приходилось держать в голове, т.к. “все что записано однажды — может быть и считано”. Для того, чтобы предоставить новому сотруднику определенный доступ, необходимо переписать в почте (или на бумажке) все логины и пароли и передать их лично ему. А если ты еще не правильно пароль вспомнил… Ужас!

6. Отсутствие информации о том, как все организованно в регионах — имелась информация лишь о том, сколько там человек, кто руководитель и… всё! Т.е. имелась просто абстракция под названием “Региональное представительство в городе Мухосранске, где сидит 15 человек”. Никто никогда не задавался вопросом, как там устроена сеть, какие у нее слабые места, как происходит доступ сотрудников представительства в сеть Интернет, как организован доступ сотрудников к сетевым ресурсам центрального офиса.

Наши контакты


г. Каменское, ул. Глаголева, 25

+380 (569) 584358

+380 (93) 8002893

mail@used.net.ua